ГККП "Ясли-сад № 32 города Павлодара"
г. Павлодар, ул. Кутузова, 7/1
542914
Вернуться на главную страницу отдела образования
Информация

 

1.     Цели и задачи нашего консультационного пункта:

1. Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.

2. Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста.

3.  Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.

Исходя из цели консультационного пункта в данном направлении, нами были определены следующие задачи:

*знакомство родителей (законных представителей) с основным содержанием, методами и приёмами воспитания детей;

*пропаганда положительного опыта семейного воспитания;

*привлечение к участию в традициях, праздниках, развлечениях;

*обновление банка данных о семьях и несовершеннолетних детях, не посещающих детский сад.

2.     Работа Консультационного пункта проводится по плану, созданному специалистами детского сада.

Родители сообщают, какая проблема их волнует, и определяют наиболее удобное для них время посещения консультативного пункта. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере. Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.

3.     Работа ведется по следующим направлениям:

А) Специалистами консультационного пункта проводиться  перепись детей нашего микрорайона, не посещающих детский сад.

     Анкетирование показало, что родителей больше всего интересуют вопросы  адаптации детей в саду, психологическое и физическое развитие ребенка, питание, подготовки детей к школе, речевое развитие и т.д.

Б) Первоначально проводится диагностирование детей, по результатам которой составляется тематика проводимых мероприятий с родителями: индивидуальные беседы, консультации, семинары, родительские собрания, тренинги.

В) Темы консультаций:  «Особенности развития детей раннего возраста», «Игровая среда в домашних условиях», «Дошкольник готовится стать школьником», «Роль отца в воспитании семьи», «Психологическое развитие детей дошкольного возраста», «Что такое страх?», «Развитие эмоциональной сферы ребенка», «Гиперактивность: как быть?», «Психологическое здоровье, как цель и критерии успешности психологической поддержки детей», «Для чего нужна консультация логопеда малышам?», «Общее недоразвитие речи», «Задержка речевого развития», «Крепкое физическое развитие ребенка – залог успешной адаптации к среде детского сада», «Развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей в процессе двигательно-игровой деятельности детей дошкольного возраста», «Растим здоровых детей», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Предупреждение плоскостопия у детей», «О пользе закаливающих мероприятий после сна», «Подготовка детей к режиму детского сада», «Питание ребенка дома», «Болезни ОРВИ и ОРЗ: причина, лечение, профилактика», «Кодекс здоровья», «Закаливание детей», «Праздники дома».

Г)   Индивидуальные консультации-беседы: «Тревожное поведение ребенка», «Непоседливые дети», «Неустойчивое внимание», «Школьные страхи и опасения», «Игровая среда в домашних условиях» (о пользе игры для социального взросления ребенка).

Мы считаем, что необходимым условием благополучного развития ребенка является возможность свободного выбора. Поэтому в основную  форму деятельности ребенка мы включаем свободную работу в специально организованной предметной среде. Это позволяет максимально стимулировать развитие ребенка в различных областях.

Во время занятия внимание уделяется не результату работы, а самому процессу деятельности: эмоциональной включенности ребенка в работу, самостоятельному поиску решений в проблемных ситуациях. Такой подход обеспечивает развитие у ребенка самостоятельности, терпения, внимания, познавательной активности. Эти качества обеспечивают в будущем успешность во всех видах деятельности.

Работа с каждым материалом помогает решить сразу несколько задач, важных для дальнейшего развития ребенка. Например, пересыпая ложкой крупу из одной мисочки в другую, ребенок учится: правильно держать ложку; осваивает движение слева – направо, необходимое для чтения, письма и счета. Еще одна задача - это развитие у ребенка прослеживающей функции взора, зрительно-моторной координации; мышц кисти руки, которые используются для удержания карандаша и ручки.

Такие упражнения необходимы для развития у ребенка воли, внимания, концентрации. Возможность многократно повторять действия с материалами позволяет ребенку совершенствовать умения, полученные на занятиях.

Родители  выступают в роли ассистентов, помогая только тогда, когда ребенок действительно нуждается в помощи, стимулируя развитие ребенка, поощряя самостоятельность и активность.

Кроме основной изобразительной деятельности в занятие включены пальчиковые игры, элементы твистинг технологии ШДМ, направленные на развитие у ребенка тонкой и общей моторики, сенсорного восприятия.

Е) Совместное проведение праздников, развлечений.

Также нашими специалистами проводятся консультации по телефону и в электронном виде. Свои вопросы можете адресовать на блок руководителя.